Компания Autodesk выпустила 3ds Max 2025 — последнюю версию одного из самых популярных программных решений для 3D-моделирования, визуализации и анимации. В этом обновлении акцент сделан на производительность, удобство работы, рендеринг и инструменты ретопологии.


🔧 Основные нововведения в 3ds Max 2025

1. Моделирование и ретопология

  • Retopology Tools 1.5 — переработаны и оптимизированы. Теперь предварительная обработка и ремешинг происходят как отдельные этапы, что значительно ускоряет работу и делает её более стабильной.
  • Smart Extrude — улучшено поведение при выдавливании: теперь поддерживаются сложные сценарии с автоматическим сшиванием, объединением и резкой геометрии.

2. Материалы и текстуры

  • Open Shading Language (OSL) — расширена поддержка пользовательских и встроенных карт, которые теперь более точно отображаются в вьюпорте.
  • Bake to Texture — переработан механизм запекания текстур: стал интуитивнее, быстрее и поддерживает PBR-материалы и скрипты.

3. Рендеринг и освещение

  • Встроенный рендерер Arnold — получил обновление с поддержкой GPU, улучшенным интерактивным предпросмотром и новыми функциями, включая процедурный шум в шейдерах Ramp.
  • Управление цветом (OCIO) — теперь можно точно контролировать цветопередачу в зависимости от устройства и сцены, что важно для профессиональной визуализации.

4. Анимация и спецэффекты

  • Инструменты анимации персонажей (CAT, Biped, Crowd) стали более стабильными и отзывчивыми.
  • Системы частиц получили дополнительные параметры для создания реалистичных эффектов воды, дыма, снега и пыли.

5. Интерфейс и пользовательский опыт

  • Глобальный поиск теперь сохраняет историю, позволяет закреплять команды и даёт более релевантные результаты.
  • Редактор меню позволяет гибко настраивать интерфейс — создавать свои меню, перемещать команды, добавлять подменю и разделители.

🔄 Обновления Arnold и USD

  • Arnold 5.7.0.0 — обновлены шейдеры, добавлены новые режимы работы с текстурами и 3D-шумами.
  • USD 0.7 — улучшена поддержка формата Universal Scene Description, включая импорт анимированных объектов, источников света и морфинг (BlendShapes).

✅ Стоит ли обновляться?

Если вы занимаетесь архитектурной визуализацией, анимацией или разработкой игр, 3ds Max 2025 — это значительный шаг вперёд. Улучшенные инструменты моделирования, текстурирования и рендеринга сокращают время работы и дают больше гибкости в креативных задачах.